Мой Умный Город
Компания Интервейл совместно с банком ВТБ разработала первое приложение, объединяющее городские сервисы Москвы и банка ВТБ «Умный город», которое названо лучшим технологическим продуктом 2019 года по версии журнала The Banker.
Приложение позволяет пополнить парковочный счет, баланс карты «Тройка» или найти и в один клик оплатить штрафы, услуги ЖКХ, сформировав корзину платежей или просто подключив автоплатеж. С помощью приложения можно отслеживать транспортную ситуацию в городе, текущие голосования на портале «Активный гражданин» и предстоящие мероприятия.
Приложение надёжно защищено благодаря возможности входа по Touch ID, Face ID или по PIN. Приложение поддерживает технологию 3-D Secure, обеспечивая безопасность платежей с помощью банковских карт платежных систем МИР, Visa International, MasterCard Worldwide или через сервис Аpple Pay.
Приложение позволяет:
- Оплачивать услуги ЖКХ
- Удаленно пополнять карту «Тройка»
- Пополнять парковочный счет
- Оплачивать штрафы ГИБДД, МАДИ, АМПП
- Вносить оплату за школьное питание
- Получать своевременные напоминания о сроках платежей
- Получать информацию о культурных событиях в столице
- Просматривать текущие голосования в «Активном гражданине»
Проект «Мой умный город» начался с идеи объединить существующие городские сервисы в одно приложение
Аналитика
Аналитики компании Интервейл, совместно с банком ВТБ, провели исследование рынка и сформировали функциональную архитектуру решения
Гибкие методологии разработки
В качестве подхода к реализации была принята итеративная Feature Driven Development, в рамках которой мы определили этапность реализации, где каждый этап предоставлял пользователю мобильного приложения новые самодостаточные функции. Детальная проработка каждой функции, а также их декомпозиция на реализуемые части (фичи), позволили организовать процесс разработки в несколько потоков. На ранних стадиях развития проекта, когда требования к продукту обозначены, но не сформированы окончательно, такой подход позволил успешно, в установленные сроки, запускать в эксплуатацию запрошенные функции.
Специализированный инструментарий
Для управления требованиями мы используем лицензионный продукт Sparx Enterprise Archtitect - признанный лидер среди CASE-средств. Возможности быстрого моделирования и управления требованиями, а также автоматизация процессов, позволили в короткие сроки описать продукт в виде диаграмм и вносить необходимые изменения в техническое задание. Принятая методология формирования требований была высоко оценена коллегами-аналитиками Банка ВТБ.
Архитектура приложения
Использование микросервисной архитектуры с контейнеризацией сервисов позволили проводить обновление системы быстрее и затрачивать меньше усилий на техническую поддержку сервисов.
Помимо стандартных платежных функций, в которых мы обладаем большим опытом, изюминкой проекта можно считать интеллектуальный чат-бот.
Основным пожеланием банка было реализовать самописный чат-бот, который мог бы постоянно и быстро обучаться и при этом выйти в боевую эксплуатацию как можно быстрее.
Принимаем вызовы и даем решения
Вызовом при разработке явилось отсутствие достаточного количества данных для обучения модели Искусственного интеллекта. Основная цель - чтобы недостаточность данных не сказывалась на качестве ответов чат-бота. Для достижения поставленной цели был существенно оптимизирован алгоритм обучения модели, а также подход к формированию базы данных. На случаи, когда запросы пользователей не могут либо не должны решаться автоматически, предусмотрели возможность переключения на чат с оператором. Кроме того, для решения повторяющихся запросов пользователей, требующих уточнений и ввода дополнительных данных, внедрили механизм проведения пользователей по предусмотренным сценариям.