Мой Умный Город
Компания Интервейл совместно с банком ВТБ разрабатывает первое приложение, объединяющее городские сервисы Москвы и банка ВТБ «Умный город», которое названо лучшим технологическим продуктом 2019 года по версии журнала The Banker.
Приложение позволяет пополнить парковочный счет, баланс карты «Тройка» или найти и в один клик оплатить штрафы, услуги ЖКХ, сформировав корзину платежей или просто подключив автоплатеж. С помощью приложения можно отслеживать транспортную ситуацию в городе, текущие голосования на портале «Активный гражданин» и предстоящие мероприятия.
Приложение надёжно защищено, благодаря возможности входа по Touch ID, Face ID или по PIN. Приложение поддерживает технологию 3-D Secure, обеспечивая безопасность платежей с помощью банковских карт платежных систем МИР, Visa International, MasterCard Worldwide или через сервис Аpple Pay.
— Оплачивать услуги ЖКХ
— Удаленно пополнять карту «Тройка»
— Пополнять парковочный счет
— Оплачивать штрафы ГИБДД, МАДИ, АМПП
— Вносить оплату за школьное питание
— Получать своевременные напоминания о сроках платежей
— Получать информацию о культурных событиях в столице
— Просматривать текущие голосования в «Активном гражданине»
Приложение позволяет:
Аналитика

Аналитики компании Интервейл, совместно с банком ВТБ, провели исследование рынка и сформировали функциональную архитектуру решения,

Гибкие методологии разработки

В качестве подхода к реализации была принята итеративная Feature Driven Development, в рамках которой мы определили этапность реализации, где каждый этап предоставлял пользователю мобильного приложения новые самодостаточные функции. Детальная проработка каждой функции, а также их декомпозиция на реализуемые части (фичи), позволили организовать процесс разработки в несколько потоков. На ранних стадиях развития проекта, когда требования к продукту обозначены, но не сформированы окончательно, такой подход позволил успешно, в установленные сроки, запускать в эксплуатацию запрошенные функции.

Специализированный инструментарий

Для управления требованиями мы используем лицензионный продукт Sparx Enterprise Archtitect - признанный лидер среди CASE-средств. Возможности быстрого моделирования и управления требованиями, а также автоматизация процессов, позволили в короткие сроки описать продукт в виде диаграмм и вносить необходимые изменения в техническое задание. Принятая методология формирования требований была высоко оценена коллегами-аналитиками Банка ВТБ.
Проект «Мой умный город» начался с идеи объединить существующие городские сервисы в одно приложение
Архитекура приложения

Использование микросервисной архитектуры с контейнеризацией сервисов позволили проводить обновление системы быстрее и затрачивать меньше усилий на техническую поддержку сервисов.

Помимо стандартных платежных функций, в которых мы обладаем большим опытом, изюминкой проекта можно считать интеллектуальный чат-бот.

Основным пожеланием банка было реализовать самописный чат-бот, который мог бы постоянно и быстро обучаться и при этом выйти в боевую эксплуатацию как можно быстрее.

Принимаем вызовы и даем решения

Классическим вызовом при разработке явилось отсутствие достаточного количества данных для обучения модели ИИ. Для достижения поставленной цели был существенно оптимизирован алгоритм обучения модели, а также подход к формированию базы данных таким образом, чтобы недостаточность данных не сказывалась на качестве ответов чат-бота. На случаи, когда запросы пользователей не могут либо не должны решаться автоматически, предусмотрели возможность переключения для общения с оператором. Кроме того, для решения повторяющихся запросов пользователей, требующих уточнений и ввода допоплнительных данных, внедрили механизм проведения пользователей по предусмотренным сценариям